CS: GO Руководство по лучшим настройкам и параметрам

Counter-Strike: Global Offensive (или CS: GO, как ее называют большинство людей), похоже, становится все более популярной игрой. Простая для понимания концепция в сочетании с безумно высоким потолком навыков и большим количеством возможностей улучшить себя продолжает привлекать людей, как игроков, так и зрителей.

В игре есть что-то довольно уникальное — это то, насколько есть много возможностей настроить игру по своему вкусу. В отличие от большинства других игр, например, вы увидите, как профессионалы используют множество различных разрешений. При таком большом количестве вариантов настроек понятно, что некоторые люди действительно не видят лес за деревьями.

В этом руководстве собраны средние значения из нашего списка настроек и снаряжения CS: GO Pro, чтобы дать вам отправную точку для поиска лучших настроек для CS: GO. Мы проанализировали чувствительность, DPI и eDPI, разрешение, частоту обновления монитора (в Гц) и многое другое и собрали все это в этом руководстве для вас. Во второй части этого руководства мы расскажем вам о лучших игровых настройках, чтобы получить максимальное количество кадров в секунду на ПК.

Лучшие настройки мыши для CS: GO

После того, как вы выбрали мышь, которую собираетесь использовать,  вы зададитесь вопросом, какие игровые настройки нужно выбрать.

Есть пара настроек мыши, которые необходимо выставить оптимальным образом. Возможно, вы уже слышали о таких терминах, как чувствительность, необработанный ввод или ускорение мыши. Это руководство проведет вас через все, что вам нужно знать.

Наиболее актуальное значение при управлении мышью называется eDPI. Это комбинация DPI (точек на дюйм) вашей мыши и внутри-игровой чувствительности, и это позволяет нам сравнивать фактическую чувствительность различных игроков независимо от их аппаратных настроек.

При взгляде на eDPI вы можете заметить, что профессионалы CS: GO имеют довольно низкую общую чувствительность по сравнению с большинством «казуальных игроков». Практически каждый профессиональный игрок-стрелок обладает общей чувствительностью, для которой требуется большой коврик для мыши, чтобы подходить под его большие движения. Это выглядит (и кажется) странным для многих начинающих стрелков, но более низкая общая чувствительность позволяет иметь более точное прицеливание, и определенно есть точка, в которой ваша чувствительность может быть настолько высокой, что вы не можете надежно контролировать разброс или вносить микрокоррекции.

Если вы обнаружите, что ваш eDPI намного выше, чем тот, что используют профессионалы, мы определенно рекомендуем его снизить. На самом деле есть причина, по которой ни один профессионал не использует общую чувствительность, которая требует всего пару миллиметров до 360.

eDPI

Как мы уже упоминали, eDPI (эффективное количество точек на дюйм, иногда называемое «истинной чувствительностью») — это самый простой способ сравнить чувствительность.

Проще говоря, DPI — это аппаратная часть, а чувствительность — это программная часть уравнения. Существует множество разных мышей, и даже могут быть различия в DPI между разными мышами и игроками (поскольку практически каждая игровая мышь позволяет вам выбирать настройку DPI, которую вы хотите использовать), чтобы найти значение, которое можно сравнить с профессионалами и вашими коллегами, вам нужна комбинация чувствительности, установленной на оборудовании (DPI), и чувствительности, установленной в самой игре («чувствительность»).

Рассчитать eDPI легко. Это делается путем умножения DPI на чувствительность:

eDPI:
DPI * Чувствительность

Пример: Scream использует DPI 400 и чувствительность 2,5.

Формула: Чувствительность * DPI = eDPI

Ответ: 400 * 2,5 = 1000

Ниже вы можете увидеть средний eDPI для всех проанализированных нами игроков CS: GO. Что интересно, у игроков с AWP, как правило, выше eDPI, чем у рифлеров. Это может быть связано с тем, что прицельная точность не так важна для AWP (выстрел в тело также приводит к убийству), и потому, что они хотят быть немного более мобильными со своим прицелом и стилем игры, но, конечно, мы здесь просто теоретизируем.

Медиана eDPI профессионалов CS: GO
840
(комбинированный)
Средний eDPI профессионалов CS: GO
887
(комбинированный)
Средний eDPI профессионалов CS: GO
862
(Стрелок)
Средний eDPI профессионалов CS: GO
976
(AWP-игрок)

DPI

DPI всегда был тем, что производители мышей использовали, чтобы рекламировать, насколько продвинут их новейший датчик. Однако это просто маркетинговая тактика, поскольку крайне редко можно увидеть профессионального игрока в любой из проанализированных нами игр, использующих DPI выше 3200. Как вы можете видеть ниже, многие профессионалы CS: GO даже предпочитают очень низкие настройки DPI. Это частично связано с тем, что они привыкли к этим более низким значениям, но также и потому, что нет необходимости устанавливать безумно высокое значение DPI; если вы хотите получить более высокую общую чувствительность, вы можете просто повысить чувствительность в самой игре.

Исторически сложилось так, что очень высокие значения DPI также могут вызывать проблемы с датчиком (например, сглаживание), и хотя это меньшая проблема для сегодняшних датчиков, остается фактом, что в любом случае нет реальной необходимости использовать сверхвысокое значение DPI.

Чувствительность

Чувствительность — это просто фактическое значение, которое вы устанавливаете в игре, которое называется «Чувствительность мыши». Сам по себе он практически бесполезен для сравнения, поскольку на самом деле он не влияет на производительность, как это может быть в случае с высоким DPI в сочетании со старым датчиком. Конечно, для расчета eDPI важно знать игровую чувствительность, но, кроме этого, в этой настройке нет ничего действительно интересного.

Чувствительность зума

Чувствительность зума означает, насколько быстро вы прицеливаетесь при использовании винтовки с оптическим прицелом. Это значение, очевидно, важно для AWP-игроков, но каждый должен поработать над этим, так как вы не хотите быть похожим на оленя в свете фар, если вы, например, подобрали AWP своего товарища по команде.

По поводу этого числа могут быть некоторые аргументы (и это также зависит от мышей, которые используют игроки), но, похоже, большинство игроков предпочитают значение по умолчанию, равное 1.

Быстрая подсказка:
Если вы стрелок и хотите использовать одинаковую относительную чувствительность при прицеливании и без прицела, используйте это: zoom_sensitivity_ratio_mouse 0.818933027098955175

Частота опроса, ускорение мыши и необработанный ввод (Raw Input)

Частота опроса (в Гц) вашей мыши определяет, как часто она отправляет информацию на компьютер. У большинства мышей есть несколько вариантов, из которых  можно выбирать.

Например, при частоте опроса 125 Гц положение мыши будет обновляться каждые 8 миллисекунд. 500 Гц обновляется каждые 2 миллисекунды, а 1000 Гц обновляется каждую миллисекунду. Как вы, наверное, заметили, разница между 125 Гц и 500 Гц весьма значительна.

Разница между 500 Гц и 1000 Гц немного менее выражена, поэтому вы видите некоторых профессионалов на 500 Гц, несмотря на то, что 1000 Гц объективно лучше. Важно отметить, что для некоторых людей 500 Гц ощущается иначе, чем 1000 Гц, поэтому вы определенно можете немного поэкспериментировать с этим. Как изменить частоту опроса, зависит от того, какую мышь вы используете, но в большинстве случаев вы можете изменить ее в программном обеспечении или на самой мыши.

По поводу ускорения мыши: вообще включать это считается плохой идеей. Если вы включите его, ваш курсор будет перемещаться дальше в зависимости от того, как быстро вы перемещаете мышь. Это мешает вашей способности развивать мышечную память (что очень важно, если вы хотите иметь последовательную цель). Лишь немногие профессионалы CS: GO включают эту настройку, и мы советуем вам не использовать ее.

Если вы включите необработанный ввод (raw input), что мы настоятельно рекомендуем, CS: GO игнорирует каждый ввод, поступающий извне, например, драйверы и Windows. Обычно мы не хотим никакого вмешательства. Некоторые профессионалы отключают свой Raw Input, потому что это может вызвать потерю пакетов. Если вы его выключите, чувствительность Windows станет активным фактором при определении вашего eDPI.

Лучшее разрешение для CS: GO, соотношение сторон и настройки видео

Лучшие настройки видео для CS: GO во многом будут зависеть от человека, которого вы спрашиваете. Это нечто уникальное для этой игры, но существуют десятки комбинаций разрешения и соотношения сторон, которые профессионалы активно используют в любой момент времени.

У всех этих комбинаций есть свои преимущества и недостатки (некоторые из них, возможно, больше похожи на эффект плацебо, чем другие, но если это работает для вас, то это работает), поэтому, пока мы будем рассматривать все из них, важно отметить, что лучше всего используйте то, что вам кажется наиболее удобным.

Наша главная цель с настройками видео — настроить игру как можно менее требовательным образом, чтобы получить максимально возможную частоту кадров, не делая игру размытой или сложной для просмотра.

Лучшее разрешение и соотношение сторон для CS: GO

Разрешение и соотношение сторон могут быть наиболее заметными изменениями, которые вы можете внести в свою конфигурацию. Это может серьезно повлиять как на частоту кадров, так и на игровой процесс в целом, поэтому важно учитывать достоинства и недостатки каждого подхода.

Если вы не играете с соотношением сторон 16:9 (что является исходным соотношением сторон практически для всех игровых мониторов), вы можете выбирать между различными режимами масштабирования, а именно черными полосами (black bars) и растянутым (stretched).

Как вы можете видеть на графиках ниже, большинство профессионалов играют с соотношением сторон 4:3. Связано ли это с тем, что они просто привыкли к этому с давних времен, или потому, что это объективно лучше — тема больших дискуссий на многих онлайн-форумах.

Как правило, настоятельно рекомендуется играть с соотношением сторон 16:9, если у вас достаточно кадров. Это полностью заполняет экран и позволяет видеть большую часть поля битвы перед собой; другие форматы изображения могут обрезать часть изображения, чтобы изображение поместилось на экране.

Если вы не можете достичь конкурентоспособных стандартов FPS 144 или 240 кадров в секунду, уменьшение разрешения может значительно увеличить частоту кадров, и есть аргумент, что вы хотите максимально увеличить частоту кадров, даже если вы увеличиваете количество кадров, намного превышающих частоту обновления монитора.

Распространенный аргумент в пользу уменьшения соотношения сторон заключается в том, что это может помочь вам больше сосредоточиться на важной части экрана (в центре) или сделать врагов размером больше, и, следовательно, их легче поразить (с растянутым масштабированием), но это полностью зависит от личных предпочтений и объективно не доказано, что лучше, поэтому решение по этому поводу принимайте вы.

Таким образом, сохраняйте разрешение и соотношение сторон на низком уровне, если вы ниже критического порога 144 (или 240, в зависимости от вашего монитора) кадров. Если у вас достаточно кадров, мы рекомендуем начинать с 16:9.

Лучшая частота обновления для CS: GO

Люди, которые в игре уже какое-то время, знают: высокая частота обновления — это главное в соревновательных играх-шутерах. На самом деле ни один профессиональный игрок не использует обычный монитор 60 Гц. Это совсем не удивительно: игры с высокой частотой обновления дают множество преимуществ.

Первое (и наиболее очевидное) заключается в том, что все в игре протекает намного более плавно: возможность плавно отслеживать, как движутся ваши враги, может означать разницу между пропущенным выстрелом и попаданием, и мы все знаем, как важно делать меткие выстрелы в такой игре, как CS: GO.

Однако на этом все не заканчивается. Даже если у вас нет монитора с частотой 240 Гц (который мы настоятельно рекомендуем для этой игры), есть преимущества в достижении максимально возможной частоты кадров, поэтому про игроки делают все возможное, чтобы максимально увеличить количество получаемых кадров, хотя их ПК уже выдает более 240 кадров в секунду.

Например, задержка ввода. Если вы нажимаете клавиши при около 60 кадров в секунду, задержка ввода будет от 55 до 75 миллисекунд, при 240 кадрах в секунду она снизится до значений от 20 до 35 миллисекунд. Так что если вы когда-нибудь задумывались, почему профессиональные игроки иногда сходят с ума, когда их игра падает до «всего» 250 кадров в секунду вместо обычных 300+, теперь вы знаете почему.

К счастью, CS: GO — это очень простая игра, поэтому вам не нужен самый лучший графический процессор, чтобы достигать как минимум 240 кадров в секунду (что мы считаем минимальным для конкуренции), так что вы можете технически избежать неприятностей, взяв более бюджетный графический процессор, такой как RTX 2060 Super, который является одной из наших любимых видеокарт на данный момент.

Конечно, также важно отметить, что графический процессор (или «графическая карта») — не единственный фактор в достижении такой частоты кадров. Всегда следите за сбалансированной системой. Нет смысла иметь современный монитор с частотой 240 Гц в сочетании с 2080 Ti, если вы собираетесь запускать его через 10-летний процессор и 8 ГБ оперативной памяти. В любом случае: учитывая, что более 90% профессионалов используют системы с частотой 240 Гц, мы считаем это конкурентоспособным стандартом.